Использование несезонных шин

  Большинство автолюбителей считают, что единственным отличим  между зимними и летними автомобильными покрышками является рисунок протектора. В действительности же разница более глобальна. Для шин, используемых в зимний период применяется один состав резины, для летнего периода совершенно иной.  Делается это для того, чтобы каждая резина имела собственный фазовый температурный переход, то есть тот момент, при котором энергетические свойства молекул резины уменьшаются и излучают гораздо меньше тепла.

 

  Молекулярный состав летних покрышек подвержен фазовому переходу уже в диапазоне температур от +4 до +7 градусов. Пластичность резины при отрицательных же температурах существенно падает, начинается процесс стеклования, резина дубеет, тем самым уменьшая сцепление с дорожной поверхностью.

  Химический же состав зимней резины обеспечивает покрышкам гибкость и эластичность на морозе, что позволяет поддерживать высокое сцепление с дорогой. Но при использовании зимних шин при положительной температуре их износ будет происходить гораздо быстрее, нежели летних. Происходит это по причине становления зимних покрышек более липкими к асфальту гораздо раньше, чем их летние аналоги.

  Стоит обратить внимание, что в 2019-м году использование несезонных шин подвергает опасности только жизнь и здоровье автовладельцев, но не их кошельки. В этом году 12-я Глава КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного Союза, следовательно штраф за использование несезонной резины наложен быть не может. Однако существует штраф за использование резины с маркировкой M+S с глубиной протектора в самом изношенном месте менее 4мм, да и тот ограничивается всего лишь 500-ми рублей  и может быть наложен только при использовании автомобиля на заснеженном или обледенелом покрытии.