Печать
Категория: Ломбарды
Просмотров: 42

Выбор автомобиля обещания и реальность

 Многие в своей жизни сталкивались с тем, что при выборе автомобиля изучая его технические характеристики и читая отзывы владельцев на профильных форумах видят явное несоответствие заявленных характеристик и реального положения дел.

Попробуем разобраться где находится истина

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива не имеет ничего общего с фактическим, то есть с тем, с которым вы столкнетесь в процессе эксплуатации.

Надо понимать, что производитель никогда не опубликует данные расхода топлива в городском цикле исходя из эксплуатации автомобиля своей марки в мегаполисе где средняя скорость движения составляет 5-15 км/ч и стояние в пробке составляет 80-90% поездки.

А опубликует он наоборот данные согласно которым проводятся замеры.

Забегая вперед скажу, что самыми честными в данных о расходе топлива получаются американцы, ну от этого и молва что американские авто самые прожорливые.

NEDC Европейская методика допускает проведение теста на беговых барабанах с отключенными потребителями. То есть не работают фары, магнитола, кондиционер, обогрев сидений печка итд. Определяется городской и загородный расход, средний высчитывается средним арифметическим.

Городской-плавный разгон с паузами (как бы для переключения передач) до 50 км/ч

Говоря плавный имеется в виду что для достижения 50 км/ч отводится 25!!!! Секунд.

Загородный равномерное движение на скорости 70 км/ч и 2 разгона сначала до 100 потом до 120 км/ч.

Весь тест занимает 20 минут городской цикл 4 км и загородный 8 км.

И это все в теплом помещении на беговых барабанах.

JC-08 Японская методика более честная в нашем понимании и включает в себя холодный и горячий старты автомобиля и более агрессивную манеру езды при замерах и до 30% теста остановки. Тест занимает 20 минут дистанция 8 км.

Надо сказать, что важен этот тест тем что гибридные автомобили при остановке топлива и не потребляют и получается, что они очень экономичные если смотреть результаты. Так же система старт стоп (когда машина глохнет на светофоре пока вы держите педаль тормоза, и заводится, когда вы её отпускаете) при таком тесте где 30% автомобиль стоит положительно сказывается на результатах.

FTP-75 Американская методика предполагает холодный и горячий прогон длится 31 минуту и дистанция составляет 18 км. При этом на тестируемом экземпляре включены фары и кондиционер.

Теперь вы имеете примерное представление как замеряют расход топлива производители.

Существуют еще допустимые % отклонения.

Так что к заявленному расходу надо прибавлять примерно 10-20% и делать еще поправку на место, где будет эксплуатироваться автомобиль. Понятно, что в мегаполисе и при частых поездках расход будет больше нежели у жителя небольшого города с маленьким трафиком и ездящем с утра на работу, а вечером домой. Так же не нужно забывать, что на расход топлива влияет давление в колесах, правильность установленного развал-схождения, состояние тормозной системы ведь подклинивающий суппорт явно не способствует снижению расхода.

Разгон до 100 км/ч

Этот показатель не так важен реально его проверяют немногие автомобилях, но прихвастнуть что у меня разгон меньше 10 секунд что является неплохим показателем для большинства автомобилей –любят. Разница здесь конечно имеется между заявленной и фактической, но она

Незначительна и зависит от многих факторов таких как резина, поставляющаяся на конвейер, и той на какой, производились тесты, качество топлива, моторного, трансмиссионного масла залитых при тестах и того чем заправлен ваш автомобиль сейчас, какие потребители, отбирающие мощность включены, а также мастерства тест пилота. Вспоминается один забавный случай рассказанный в передаче ТОП ГИР Кларсоном.

Тестировали они на разгон ДОДЖ ВАЙПЕР заявленный разгон был 3.6 десятых секунды до 100.

Даже при опытнейшем пилоте теплом треке правильной резине никак не удавалось достичь результата была потеря скорости при переключении передач. Решили позвонить на испытательный полигон ДОДЖ.

ТОП ГИР : не разгоняется за 3.6 хоть ты тресни.

ИСПЫТАТЕЛЬ: а как вы пробуете?

 ТОП ГИР: ну трогаемся валим на первой до 60-70-80 потом переключаемся и 3.9 лучший результат.

ИСПЫТАТЕЛЬ: а вы не переключайтесь J.

Клиренс дорожный просвет

Этот показатель тоже может сильно отличатся от заявленного и для кого-то может стать неожиданностью что его автомобиль при заявленном дорожном просвете 220 мм пробил поддон двигателя решив пропустить под колесами камень явно меньшего размера. Давайте разбираться почему так произошло.

Тут Российские производители явные лидеры в честности (по крайней мере на бумаге). В России измеряют по центру автомобиля в загруженном состоянии с грузом и пассажирами, как раз под поддоном глушителем и картером моста если таковой имеется.

У других производителей своя методика такого замера. Углубляться не будем скажем, например, что Французы измеряют этот параметр между поверхностью и порогом, а японцы на пустом автомобиле.

Мощность двигателя

Этот показатель напрямую влияет напрямую на кошелек потребителя, то есть всех нас.

Исходя из этого показателя высчитывается так называемы «транспортный налог» (налог с владельцев транспортных средств).

Но и здесь есть свои хитрости. Мощность замеряться опять же разными способами, но в основном замеряется именно мощность двигателя, снятая с маховика и без доп. оборудования.

На примере ауди а6 олроад это выглядит так по ПТС мощность двигателя 252 лошадиные силы потери на доп. оборудование, а также, трансмиссии составляют до 20-25% то есть на колесах мы теряем 63 л/с. И пользуемся 189 лошадиными силами и платим за 252 что в СПб составляет 252*150=37800 рублей. Если бы при замере мощности были бы добавлены потребители (генератор кондиционер), то с маховика удалось бы снять не 252, а 235-245 л/с при таком замере платить бы пришлось опять же на примере СПб 245*75=18375 значительная разница не правда ли?

Правда сейчас производители идут на хитрость типа дефорсируют моторы до 249 л/с что позволяет владельцам платить меньше и автомобиль становится привлекательным в плане эксплуатации. Но и законотворцы не стоят на месте никому не хочется терять деньги и в данный момент мощность пишут с десятыми вот тут и можно как говорится хорошо попасть если мощность окажется в плюсе хоть 1 десятую, то платить придется как за 250 и выше? то есть по 150 рублей за л/с.

Пример такого Митсубиши паджеро 4 поколения с мотором 3.8 литра 2011-2014 модельного года раньше писали в ПТС 184 Квт -250 л/с и потребитель платил 18750 сейчас в ПТС мощность такого автомобиля идет с десятками и составляет те же 184 КВт, но в ПТС прописывают уже 250,17 л/с!!! соответственно платить надо 37525.50 копеек. И самое неприятное что корректировку сделают уже тогда, когда вы купили машину с таким мотором и приехали её регистрировать в ГИБДД. И не смотря на то что пред идущий собственник платил 18750 по новому правилу вам придется платить больше почти на 20 тысяч рублей. Ну и соответственно ликвидность такого автомобиля при продаже будет намного меньше.

Вместимость багажного отсека

Этот показатель измеряют в литрах. Это не значит, что туда для замера заливали воду, и так же не гарантирует что вы положите туда 4 чемодана объемом, 100 литров и сумку объемом 60 литров при заявленной вместимости 460 литров.

Дело в том, что объем багажного отсека измеряется в Европе по методике VDA- литровыми коробками определенного размера прямоугольной формы. Так что придется все-таки визуально прикинуть что на самом деле можно туда положить. Так, например, передний багажный отсек автомобиля ТЕСЛА заявлен 100 литров. Но поверьте мне 5 20 литровых канистр (например, с водой) вы туда никогда не уместите.

Если обобщить все вышесказанное, то как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но не стоит причислять автопроизводителей к категории обманщиков. Вспомните свою работу и наверняка вы найдете в ней что-то похожее, например, недосказанность или некое преувеличение для показа своего товара или услуги в лучшем свете.

Это говорит только о том, что при выборе как автомобиля, да и по сути любого другого товара или услуги не стоит полагаться только на заверения продавца, производителя, риелтора.

А быть внимательнее и заранее представлять, что вы хотите получить от приобретаемого.

И тогда ваша покупка будет приносить вам радость.