Печать
Категория: Ломбарды
Просмотров: 197

Чаще всего, люди винят других и всё вокруг, кроме своего великого эго, в своих неудачах. Но, заподозрив неладное, особенно с ломбардами, мы решили за кружечкой крепкого и вкусного кофе допросить одного из участников бизнеса про ошибки его клиентов. В собеседники нам попался администратор одного из питерских процентных контор, для которого особый интерес представляет выдача денег под залог легкового транспорта. В стиле "вопрос-ответ" последовательно изложим основные выведанные тайны автоломбарда.

- Ну рассказывайте, как Вы обманываете население?

А. - Да, нас воспринимают на подобии проктологов, нас любят только тогда, когда мы по-настоящему крайне нужны, а в обычной жизни можно и побрезговать поздороваться.

- Ну всё же есть ведь наверняка какая - нибудь серенькая схемка?

А. - Пока не использовали. Реально, учитывая итак не маленький процент на рынке краткосрочного кредитования, наша настоящая цель - получать именно тот процент на который существует договоренность с клиентами.

- Но ведь есть какие-то хоть уловки, они-же и у врачей, которых многие возвышают, есть.

А. - Конечно, но они не влияют на условия. Например, при телефонной консультации, примерную максимальную сумму займа округляем в большую сторону или называем выше реальной, но скорее дело в том, что само имущество (машина) оказывается далеко не таким хорошим, как его могут описать потенциальные наши клиенты за пару минут. Стараемся условия излагать последовательно, а не сразу. Но это скорее для более ясного восприятия, а не для скашивания углов. 

- Ок, но почему тогда клиенты жалуются на ломбарды?

А. - Тут скорее всего непонимание либо математики, либо астрономии. Например, Вы заложили автомобиль за 200 000 р. Получили сумму 150 000 р. Потом, невзирая на возможность и частичного погашения в любой момент и полного, Вы оплачиваете ежемесячно (например при ставке 5% в месяц) 7 500 р. Но делаете это не каждый месяц, а раз в два из-за того что Вам так удобнее. Получается, что каждый раз Вы платите еще и пени (в данном случае 81 р. в день, умножаем на 31 = 2511 р.). Таким образом, Вы за каждый первый месяц платите 7 500, а за второй (называется "льготный месяц") 7500 +2511 = 10 011 р. При этом, ну бог знает зачем (никому неизвестно смысл в таком поступке, но мы не против), Вы храните авто в ломбарде полтора года (случаи бывают и подольше, за два года несколько раз переваливало). 1,5 года - это 18 месяцев, итого: 9*7500 + 9*10011 = 67 500 + 90 099 = 157 599 рублей. Что происходит потом: клиент исчезает. Совсем. Дозвониться никак, на уведомление по почте реакции нет. Проходит еще 2 месяца и, в соответствии с ФЗ назначается аукцион. Машина продается за те-же самые 170 000 р. (она подешевела со временем - это нормально), далее вычитаем платежи на момент проведения торгов в ломбард за 2 месяца + несколько дней до проведения торгов и получается, что клиенту ничего и не выдается. Проходит еще пару недель, клиент просыпается, приходит в офис и проявляет негодование по поводу отсутствия машины. Т. е. смысл с позиции ломбарда - пока за наши услуги платили - мы её предоставляли, когда про исполнение обязательств клиент забыл - мы вернули свои 150 000 и вроде так и должно быть. С позиции клиента: Я им платил 1,5 года и выплатил уже 157 599, а эти негодяи меня "кинули". Кого защищать, а кого наказывать? 

- даааа... сложный вопрос....

А. - На самом деле сложного ничего нет. Из вносимых платежей, ломбард платил за стоянку, платил за аренду офиса, платил зарплаты, платил инвесторам за кредит, платил за уборку помещения и коммунальные платежи, за телефон и интернет, т. е. вёл хозяйственную деятельность. Фактически чистой прибыли могут вообще остаться "слезы", особенно, с таких небольших сумм. Аналогия хороша на примере аренды квартиры. Вы можете арендовать за 30 тысяч квартиру в месяц, рыночная цена которой 3 600 000 р. В год получим 360 000 рублей, а за 10 лет всю стоимость. Но Вы же не придете к хозяину с требованием переоформить квартиру на Вас по причине того, что вы достигли арендными платежами её стоимость, да еще и покинув её без предупреждения и внесения аренды на 2,5 месяца?

- грустненько получается....

А. - В общем да, но такие уж случаи, слава богу, далеко не каждый день происходят. Нам это и не нужно. Нам нужно получать вовремя платежи и тогда мы сможем вовремя платить по счетам - вот и всё. Никаких хитростей - всё банально и просто.