Печать
Категория: Ломбарды
Просмотров: 218

Несколько наших читателей обратились к нам с вопросом почему их машину так дешево оцениваю при сдаче в залог? Мы решили обратиться в автоломбард и задать этот вопрос устно администратору. Оказывается, что машины оценивают быстро, на это уходит, как правило минут 10-20 максимум и сложно сказать точную цену автомобиля при беглом осмотре и крайне ограниченном временном периоде. Собственник знает подробную комплектацию автомобиля, историю обслуживания, как он ее берег и аккуратно эксплуатировал. Однако, специалист не может быстро изучить все варианты данной марки, модели, комплектаций, дополнительного оборудования. Кроме того, оценщик не может оценить автомобиль дороже, чем он стоит на самом деле и, немного перестраховываясь, берет некоторый запас от реальной цены. Более того, клиенты - собственники автомобиля, в большинстве случаев, считают свою машину дороже, чем это есть на самом деле. Доказательств этому много: посмотрите в интернете частные объявления и нетрудно будет заметить, что почти все "снижают цену", это говорит о том, что по изначальной цене продать её не удалось. Иногда преобладает оптимизм, вариантов много:

1. Если машина была в ДТП - хозяин уверен, что не было ничего страшного, но это сильно влияет на рыночную цену при продаже, так как о незначительности последствий может знать только тот, кто это видел.

2. Хозяин редко обращает внимание на документы авто, например, ПТС. Часто даже не помнит, где тот находится. При продаже автомобиля это играет серьезную роль. Конечно, не важно, что ПТС теряли. Это не влияет на то, какую пользу будет приносить машина в будущем. Но покупателя этот факт будет сильно настораживать.

3. Дополнительные вложения, такие как дорогая сигнализация, мультимедийная система, защитная пленка, керамическое покрытие и многое другое может стоить дорого. Но при продаже малозначительны, а в глазах обладателя и вложившего деньги - это большая сумма. Так, например, приобретая машину за 1 500 000 рублей, можно поставить сигнализацию со спутниковой системой, замком капота и дистанционным запуском стоимостью 50 000 рублей, заплатить за полировку и защитное покрытие прозрачной пленкой еще 50 000 р., затем купить коврики в салон за 5 000, сделать ТО за 15 000, поставить мультимедии на 60 000 рублей и сабвуфер за 20 000. Потом установить брызговики на 6000, ходовые огни за 14 000, тонировку 8 000, чехлы за 7 000, добавить ксенон за 25 000, фаркоп 10 000, передние парктроники на 9 000, потом ветровики за 4000 и новые оригинальные диски с покрышками за 45 000. При покупке машины стоит учитывать стоимость перерегистрации примерно 5 000 р., ОСАГО 10 000, ну и КАСКО тысяч за 35 000р. И как не купить дополнительную гарантию за 15 000 р. Итого, получается, что машина обошлась в 1 843 000 р. Теперь, смотрим в ПТС и видим, что машина не новая! И по жестоким законам рынка из-за вписанных ФИО и выданных госзнаков машина должна стоить процентов на 15 дешевле новой, да еще и распродажа и цены указаны с учетом скидки, т. е. "если Вы берете кредит, то цена такая-то" и на сайтах дилеров теперь это 1 450 000 например. Вот Вам и разница мнений: оценщик перестраховывается и указывает 1 450 000 - 15%=1 232 500, округляет на всякий случай до 1 200 000, а клиент считает 1843000!!! Разница почти в 650 000 рублей, т.е. на 1/3 стоимости. А если посмотреть с другой стороны: новая стоит 1 450 000, а бывшая в употреблении 1 200 000 р. - на правду то похоже?

4. Часто собственники автомобиля считают что машина стоит столько, сколько за нее заплатили. Но не учитывают прошлое. Например, купили машину год назад за 500 000 р. и вроде они не дешевели. Да, но вышла новая модель, например. И теперь цена 450 000 р.

5. Многие считают по-разному применимость оценки. Все таки, машины дешевеют - это факт. Да, новые дорожают, но надо помнить, что они намного лучше, а старые модели хуже и дешевеют. Поэтому, оценка подразумевает ее цену на будущее, т. е. на то, когда машина реально будет продаваться, а до этого времени может пройти и полгода - год.

6. Изменение внешней среды. Такому подвержены сейчас мощные автомобили, особенно бензиновые. Бензин дорожает, борьба за экологию набирает обороты, налоги могут расти и т. д. Спрос на такие машины все-же есть, но продать её в несколько раз труднее и дольше, чем малолитражку.

7. Можно дойти до безумия даже Фокусного. Например, просматривая в интернете предложения, обладатель сталкивается вот с чем: смотрим ФОРД Фокус 3 2012 года выпуска. Сначала отсекаем предложения с пробегом больше 60 000 км. (у меня ведь 59 000)., потом все машины, которые не черные, потом все не седаны (у меня ведь седан), потом ищем машину обязательно с одним хозяином, затем только 125 л. с. , и только бензин, потом только с круиз-контролем и т. д. В итоге находим одного единственного, который указал, может и по ошибке, цену в 950 000 рублей. Затем приезжаем на оценку и ворчим что нам сказали про 480 000 р. Аргументы в виде: "точно такой но не черный, а серый продают за 500 000 с указанием возможного торга, да без круиз-контроля, но он стоит с установкой 7 000 р.!". Потом обижаемся и читаем эту статью.

Есть различные методы оценки, но как говорит администратор ломбарда Василеостровский, в случае если клиент считает оценку не совсем справедливой, то мы вместе просматриваем объявления и сравниваем предложения, приходим к общему разумному выводу.