Электронные помощники панацея или……?

  Сегодня очень многие производители, заботясь о безопасности движения и сохранении жизни человека интегрируют в автомобили множество электронных помощников. И человек в силу своей убежденности наивно полагает что они выручат его в любой ситуации. Такая ситуация складывается как ни странно в отсутствии понимания работы этих систем, устройства автомобиля, и физических процессов с ним происходящих.

 Простой пример человек при наступлении зимы поменял покрышки на хорошие зимние шипованные и не поменял стиль вождения повернул на перекрестке так же как поворачивал там летом какой будет результат? Правильный ответ ДТП хорошо если без пострадавших. Из-за чего это произошло? А ответ человек не учитывал снизившийся коэффициент сцепления с дорогой в условиях низких температур и изменившегося покрытия. Потом он будет кричать что покрышки плохие, система не сработала меня все обманули.

  Давайте разбираться с основными системами присутствующими практически в любом автомобиле и учится их понимать? что бы они действительно стали помощниками.

 ABS Система, предотвращающая блокировку колес при торможении (снижает давление в том тормозном цилиндре, который заблокировал колесо) информацию получают от датчика вращения (датчик ABS). Система как ни странно создавалась не для сокращения тормозного пути, а для сохранения управляемости при резком торможении. Для многих это станет новостью так как они считают, что ABS именно создавалось для тормозов, и то что тормозной путь при некоторых условиях может быть больше чем при обычном интенсивном торможении на автомобиле необорудованном данной системой тоже некоторых удивит.

  ESP Система контроля поперечной динамики, так называемая антизаносная система. Работает в тесной интеграции с системой ABS данные получает от датчиков ABS, Датчиков перегрузок и датчика положения рулевого колеса. Принцип работы заключается в контроле следующих параметров числа оборотов каждого колеса, угла поворота рулевого колеса и перегрузки. Блок управления системой анализирует сигналы, поступающие с датчиков, определяет есть ли занос и корректирует под безопасные параметры. Подтормаживает нужные колеса, уменьшает подачу топлива.

  ASR TRC антипробуксовочная система. Принцип следует из названия, система предотвращает пробуксовку колес при нажатии педали газа, как при попадании одним из колес на более скользкую поверхность, так и при разгоне. Работает совместно с ABS используя датчики вращения и блок клапанов. При увеличении скорости вращения одного из ведущих колес замедляет его посредством подтормаживания.

  Не смотря на обилие электронных помощников в современных автомобилях полностью полагаться на них нельзя, необходимо так же понимание физических процессов. Масса автомобиля довольно большая на него действуют силы инерции, которые надо чувствовать, как при езде на велосипеде, например, вы не будете поворачивать на 90 градусов на скорости, или ехать вплотную к впереди едущему и тормозить перед препятствием в самый последний момент надеясь на какие-то системы. Ведь все эти умные системы призваны помогать вам, а не думать за вас.

 Будьте аккуратны на дорогах!