Судя по опросам и наблюдениям, более половины покупателей автомобилей в Санкт-Петербурге считают важным параметром престижность того или иного автомобиля. Такие марки как Ягуар, Бентли, Лэнд Ровер, Мерседес, Ауди, БМВ, Лексус и Тойота Лэнд Круизер лидируют в выборе по таким критериям. Покупатели зачастую не так сильно обращают внимание на их надежность, стоимость эксплуатации или возраст, как на их престижность. Выбор падает на более старые машины, с высоким транспортным налогом, дорогие по обслуживанию но "крутые". Странно, но не смотря на давно забытые девяностые, даже на дорогах что-то большое, тонированное и чёрное пользуется преимуществом. Из опыта наблюдений можно заметить, что управляя, например, новой Шкодой в максимальной комплектации стоимостью не менее чем полтора миллиона, к тебе относятся намного менее вежливо, чем к старому 15-и летнему Мерседесу, который из-за частых дорогих поломок, расхода топлива и налога в 50 000 рублей стоит не дороже 500 тысяч рублей. Но несмотря на "понты" в пробках, у недорогих и простых машин есть масса своих замечательных преимуществ:

1. При угоне, пожаре, если конечно такое не дай бог случится, владелец дешевого автомобиля пострадает на меньшую сумму.

2. Если машина новее, хотя и проще, в случае ДТП из-за высокой вероятности правильного срабатывания систем безопасности и отсутствия прошлых повреждений и износа кузова, при изготовлении которого применялись более новые технологии и материалы, вероятность ущерба для здоровья намного меньше. Ремонт такой машины обойдется дешевле и будет выполнен быстрее. Страховое возмещение будет больше из-за незначительного износа. Отказ тормозной системы, рулевого управления и прочего менее вероятен пропорционально возрасту автомобиля.

3. Обслуживание "свежего" автомобиля всегда будет дешевле потому, что его не нужно ремонтировать, а лишь следует менять расходные материалы.

4. Низкая вероятность поломки. Чем новее и проще автомобиль, тем меньше проблем с ним возникает. Меньше систем и наворотов - меньше чему ломаться. Как раз поэтому, несмотря на высокую цену, новый Рэнж Ровер Суперчарджет ломается чаще, чем трех-пяти летний Форд Фокус.

5. При стоянке без присмотра обычная машина не привлекает преступников, хулиганов и воров.

6. Сотрудники ГИБДД реже останавливают распространённые и недорогие авто.

7. Богатым выглядеть не всегда хорошо. Так, один человек приехал на встречу на новеньком Мерседесе и ему озвучили одну цену, а на следующий день его друг обратился туда-же, но нанес визит на старой машине и сэкономил половину. "Автоподставы", "барсеточники", "шантажисты" и прочие мошенники интересуются владельцами дорогостоящих иномарок, логично, ведь их интересуют ценности.

В более цивилизованных странах, в Европе, очень мало автомобилей высокого класса. Жителям непонятен смысл в престижности и попытках выделиться своей машиной в обществе. Нет никакого смысла потратить лишний миллион на то, что кто-то лишний раз пропустит или скажет: "очень круто". Рациональность расходов не позволяет тратить всё что есть на любимую лошадку, просто в этом никто не видит никакого смысла.