Множество споров и вопросов по поводу стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой или нет заставили наших специалистов разобраться и дать конкретный ответ на этот вопрос. Дело в том, что с одной стороны использовать не прогретый двигатель достаточно вредно для него, а с другой стороны в руководствах по эксплуатации почти всегда пишется о возможности начинать движение сразу после запуска. Итак, по мнению экспертов, в летнее время и вообще при плюсовой температуре воздуха действительно можно ехать не прогревая мотор, но рекомендуется после запуска подождать минимум 10 - 20 секунд (особенно при температуре от 0 до + 10 градусов), так как за это время масло в двигателе сможет полностью заполнить все каналы, обеспечится нормальное его давление, свечи зажигания станут работать в штатном режиме и топливная аппаратура выйдет на нормальный режим работы. Но нужно понимать, что холодный двигатель стоит использовать только на низких нагрузках (10-20% - этого достаточно для нормального движения) и невысоких оборотах (в пределах 2-2,5 тыс. оборотов для предотвращения избыточного давления масла). Далее, при более холодных погодных условиях, при минус 1 - 10 градусов, рекомендуется по крайней мере дать поработать холодному мотору как минимум 30-40 секунд и только тогда, без нагрузок начинать медленное движение. А вот что касается "морозов" от минус 10 до 20-25 градусов, то стоит прогреть мотор минуту - две. Это связано с тем, что люфты деталей двигателя увеличиваются из-за изменения размеров металлических деталей при изменении температур. За непродолжительное время (1-2 минуты) детали нагреются до разумных значений и "угробить" мотор будет сложно. Еще холоднее? 25 - 30 градусов и ниже - это температуры при которых далеко не все автомобили подлежат эксплуатации в соответствии с их техническими характеристиками. Поэтому, при запуске мотора в такую погоду, следует обязательно выжать сцепление (на механических коробках передач) и отпускать его только после 10-20 секунд работы. Следует прогревать двигатель желательно не менее 4-5 минут до начала движения, следить за датчиком давления масла и температуры охлаждающей жидкости. С автоматическими коробками переключения передач лучше не начинать движение до тех пор, пока обороты двигателя не уменьшаться хотя бы до 1 200 об/мин. так как это позволяет избежать излишних гидро-ударов в гидравлических КПП и паразитных проскальзываний в вариаторных и роботизированных коробках.

Да, действительно, эксплуатация холодных двигателей уменьшает его ресурс, но работа в режиме прогрева на холостых оборотах не изменят погоду, поэтому специалисты склоняются к тому, что "сидеть и греть" автомобиль - это лишь привычка и стереотипы "водил" из прошлого, когда надо было для нормальной езды добиться игрой подсосом нормальной работы мотора. 

Обычно, зимой, когда мы подходим к автомобилю, запускаем двигатель, нам приходится смести снег, отскоблить лёд, включить любимую песню - времени на это уходит как правило 2-3 минуты и этого более чем достаточно для начала неспешного движения без риска испортить агрегат. 

Статья подготовлена на основании рекомендаций специалистов автомобильных ломбардов.